Решаем вместе

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя школа»
(МБОУ «Белоярская СШ»)

662178, Красноярский край, Ачинский район, с. Белый Яр, ул. Зеленая, 7а
8 (39151) 9-72-68
beliyar@mail.ru

Теоретический семинар по теме «Глобальные компетенции – особый вид грамотности и самый юный «предмет»

31 марта 2022 г.

31.03 в рамках работы по функциональной грамотности для учителей школы был проведен теоретический семинар по теме «Глобальные компетенции – особый вид грамотности и самый юный «предмет».  Данный семинар носил не только теоретическую направленность (определили понятие «ГК», особенности формирования ГК,  5 уровней ГК, базовые дисциплины,  условия успешного формирования ГК).

Используя приемы критического мышления, педагоги построили ассоциативный ряд со словом «глобальный»,  привели примеры трех глобальных проблем, выделили наиболее важную,  на их взгляд, проблему и аргументировано обосновали. Прием «клубок проблем» помог понять, что выделить лишь одну самую важную проблему невозможно, т.к. одна тянет за собой другую. В ходе дискуссии по проблеме обострившихся отношений РФ и Украины расположили проблемы в логической последовательности и определили, что без взаимодействия со всеми участниками  конфликта пути его решения найти невозможно. Задание по описанию фотографии  показало, что описание не всегда совпадает с вашим, есть то, что вы не увидели. В этом случае у людей возникают различные чувства от желания найти, досады, разочарования до  агрессии. А все потому.  что у людей разные точки зрения, которые мы не всегда готовы принять, а это и есть не что иное, как конфликт.  Финальное задание семинара было связано с темой предыдущего методического семинара «Воссоздающее воображение». Педагогам необходимо было придумать название картине И. Репина «Бурлаки на Волге»  с пед.точки зрения. Задание показало, что в нашем коллективе достаточно креативных педагогов, что является необходимостью при работе над всеми направлениями функциональной грамотности.

Наверх